Стыковая сварка оплавлением
6288
07.02.2019
Стыковая сварка оплавлением представляет один из способов контактной стыковой сварки и относится к разряду сварки давлением. Такой вид сварки появился примерно 90 лет назад. Стыковая сварка оплавлением является эффективным способом соединения металлов с площадью сечения до 100000 мм2. Применяется для соединения трубопроводов, арматуры железобетонных изделий, для состыковки профильной стали. Очень эффективный данный способ для получения железнодорожных путей без стыка, изготовлении якорных цепей.
Контактная стыковая сварка оплавлением
Контактная стыковая сварка оплавлением заключается в следующем:
- детали зачищаются от грязи, масляных пятен, окислов. Подготавливают свариваемые торцы заготовок для точного контакта;
- свариваемые детали закрепляются в сварочных электродах;
- от трансформатора на детали подают напряжение тока большой силы и низкого напряжения;
- происходит нагрев стыкуемых поверхностей до пластического состояния;
- затем производится сжатие заготовок с нарастающим усилием, ток отключают до окончания осадки.
Контактная стыковая сварка оплавлением позволяет на атомном уровне соединять заготовки. Процесс кристаллизации металлов образует прочный сварной шов.
Режимы стыковой сварки оплавлением
Режимы стыковой сварки оплавлением такого способа имеют следующие особенности:
- Взрывообразное соединение деталей. Это вызвано тем, что на концах заготовок большая плотность тока, которая сильно разогревает деталь. При соединении происходит эффект взрыва. В результате часть тепла рассеивается в атмосфере в виде брызг металла, а другая часть накапливается в стыке. Благодаря этому образуется жидкий слой металла. После чего детали быстро сближают друг с другом. Соединяя детали, часть жидкого металла и твердого выдавливается из зоны сварки, при этом образуется грат;
- Осуществляется непрерывным оплавлением и прерывистым.
Особенности непрерывного оплавления заключаются в постепенном сближении заготовок. Касание их торцов происходит лишь по некоторым выступам. Но этого хватает для быстрого нагрева и расплавления, при котором часть металла взрывается и вылетает. Сближение продолжается и оплавляются новые контакты, при этом образуется жидкий слой металла. Теперь торцы быстро сближаются с усилием и происходит сваривание деталей.
Метод прерывистого оплавления включают в себя поочередное сжатие и развод деталей с небольшим усилием. Так как этот процесс проходит при включенном токе, то при сжатии торцы деталей разогреваются сварочным током. При разводе образуется электрический разряд между торцами. Этот разряд оплавляет поверхность металлов. После нескольких таких повторений металл плавится и происходит сдавливание заготовок.
Имеется большое разнообразие машин для сварки оплавлением и каждая из них имеет свои технические характеристики и режимы стыковой сварки оплавлением. Машина марки МСГУ-300 и МСГУ-500 имеют одинаковые характеристики, но отличаются мощностью. Они применяются для сварки стержней до 70 мм. диаметром, путем непрерывного оплавления, а также с предварительным подогревом. Стержень зажимается пневмогидравлическим зажимом. Гидравлический привод осадки, сварочный трансформатор имеет переключатель ступеней контактора.
Технические характеристики марки МС-2008 сваривает стержни 60 мм. диаметром путем непрерывного оплавления. Полуавтоматическая сварка производится оплавлением с подогревом. Привод осадки электромеханический, станина зажима с пневматическим устройством, сварочный трансформатор с переключателем ступеней. Машина «Чайка FBWM-60» выполняет сварку оплавлением ножей, лент, ленточных пил высокоуглеродистой стали и легированной, с дальнейшей термообработкой. Оснащена компьютерным управлением, автоматическая термообработка, современная конструкция зажимов, быстрая проверка качества шва. Каждая из этих машин соблюдает режимы стыковой сварки оплавлением для прочного соединения заготовок. При этом сварочный шов получается высокого качества.
Оставьте свой комментарий