Особенности использования и конструкции транспортёрной ленты
3132
27.02.2020
Транспортёрная лента — главная часть конвейера вне зависимости от назначения. Этот элемент перемещает грузы и способен работать как тяговый привод. К нему предъявляются самые строгие требования по продолжительности эксплуатации, надёжности и прочности.
Область применения
Качественная лента транспортерная резинотканевая имеет самую широкую сферу использования. Основная и единственная её задача — транспортировка разнообразных грузов в горизонтальном или наклонном направлении. Она способна работать с кусковыми, сыпучими и штучными грузами, товарами в упаковке, габаритными деталями.
Используется конвейерная лента в складских хозяйствах, на производственных предприятиях, в шахтах и прочих местах, где бизнес-процесс включает перемещение товаров и прочих грузов.
Все изделия делят на несколько больших групп по особенностям использования и назначению:
- Ленты общего назначения. Широко распространены, хорошо работают при средних нагрузках и комфортных температурах.
- Жаростойкие. Выдерживают температуру до +200 °С, актуальны при работе с горячими грузами.
- Устойчивые к низким температурам. Могут эксплуатироваться в экстремальных условиях Крайнего Севера.
- Маслобензостойкие. Не боятся воздействия ГСМ.
- Шахтные. Эксплуатируются в шахтах, хорошо защищены от возгораний.
- Пищевые. Могут быть использованы в непосредственном контакте с продуктами питания. Применяются в ресторанах, кафе, столовых.
Особенности конструкции
Транспортёрная лента — изделие многослойное. Несколько слоёв тканевой основы покрыты резиной. Их количество зависит от требований к долговечности. Вместо ткани в качестве основы в лентах большой протяжённости, использующихся в горнорудной промышленности, используются стальные тросы, способные выдержать огромные нагрузки.
Иногда используется не резина, а альтернативные материалы — ПВХ или силикон. Самые востребованные ленты для конвейеров, использующихся в производстве продуктов питания, изготовлены с использованием безопасного поливинилхлорида.
Конструктивно лента состоит из нескольких слоёв:
- Резиновая обкладка. Рабочая поверхность для размещения транспортируемого груза.
- Тканевая основа. Каркас всего изделия. Состоит из нескольких слоёв (до 12).
- Прокладки из резины. Размещаются между слоями каркаса.
- Нижняя обкладка. изготавливается из резины, нерабочая.
В конструкцию ленты входит резиновый борт. Он предотвращает расслаивание и преждевременный выход из строя.
Выбирая ленту для конкретного конвейера, нужно учитывать несколько важных параметров, главные из которых — тип перемещаемых грузов, условия работы и рабочая нагрузка. На их основании выбирается ширина изделия, толщина, количество слоёв основы и прочие характеристики.
Как правило, транспортерные или технологические ленты Habasit имеют несколько слоев, в число которых входят слои синтетической ткани, обеспечивающие требуемую прочность ленты на растяжение. Слои тканей в многослойных лентах соединяются между собой термопластичными материалами. Большинство тканей для лент тяжелонагруженных конвейеров имеют переплетенную конструкцию или же выполняются из нетканых «однослойных» материалов. Материал, толщина и текстура верхнего покрытия ленты зависят от ее функционального назначения.
Бесподобный топик, мне очень нравится ))))
Я думаю, что Вы допускаете ошибку. Предлагаю это обсудить.